С 2018 года Китай активизировал внешнюю пропаганду, в том числе направленную на Россию.

Несколько российских государственных СМИ заключили соглашения с Медиакорпорацией Китая — созданным в соответствии с концепцией «китайской дискурсивной силы» конгломератом крупнейших государственных медиа КНР.

По этим соглашениям РИА «Новости» и «Российская газета» должны публиковать китайские пропагандистские материалы про счастливый развивающийся Синьцзян — но это не равноценный обмен, потому что разместить аналогичную статью про Крым в китайских государственных СМИ для России невозможно. Более того, даже китайский перевод статьи Владимира Путина про Вторую Мировую войну в Китае заблокирован.

Кроме того, китайская пропаганда в России отличается довольно низким качеством. Дело, вероятно, в том, что Россия для Китая — вовсе не равный партнер, поэтому основные ресурсы китайского иновещания вкладываются в западное направление, особенно в США. А русскоязычным бюро, как говорят источники «Медузы», катастрофически не хватает квалифицированных специалистов.

Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *